Понедельник, 06.05.2024, 14:58

Приветствую Вас Гость

Vector-models (Украина, г.Херсон)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Декабрь » 1 » ДОРОГИЕ ИГРУШКИ
    16:56
    ДОРОГИЕ ИГРУШКИ

    или О том, чем живут сегодня коллекционеры мини-моделей автомобилей

    Мир коллекционеров велик. Кому-то нравится собирать бабочек или пробки от пивных бутылок, кто-то "помешался" на монетах и почтовых марках, иные всю жизнь готовы отдать за оригинальную курительную трубку или очередной экспонат в коллекцию видеокассет. Как бы нам ни было, в среде коллекционеров явных дураков не замечено, хотя многие из обывателей, не увлекающиеся собирательством, склонны видеть в подобных людях некоторые странности. Однако эти странности только поддерживают в коллекционерах желание видеть мир по-своему.

    Особняком в ряду коллекционеров стоят собиратели ретро-автомобилей и их мини-моделей. Не потому, что их мало, а объекты коллекционирования специфичны и требуют немалых затрат, а потому, что здесь необходимы технические знания. По мере возможности, кстати, наша газета рассказывает о таких увлеченных людях. На этот раз путь-дорожка привела корреспондента "АБw" к минчанину Ивану О (фамилию мы не указываем по его настоятельной просьбе). Человеку, который имеет не только приличную собственную коллекцию мини-копий автомобилей, но и, по возможности, сам создает эти копии.

    - Иван Вацлавович, сегодня очень мало говорится и пишется о коллекционерах, тем более в такой области, как коллекционирование моделей - копий автомобилей...

    - На эту тему можно рассуждать сколько угодно. Главная причина, мне кажется, кроется все-таки в том, что большинство людей относится к моделям-копиям как к игрушкам. Хотя разница между игрушкой и моделью, образно говоря, такая же, как между поленом и готовым Буратино. То же самое и в цене. Профессионально изготовленная мини-модель может стоить не меньше самого автомобиля.

    - Почему именно автомобили, а не, скажем, монеты, марки, книги и т.д., вы избрали объектом коллекционирования?

    - Каждый человек, душой "прикипевший" к коллекционированию, с чего-то начинает. Например, я начинал с обычных пробок, хотя и тяготел к автомобилям. Слава Богу, со временем я осуществил свою мечту.

    - Много ли коллекционеров такого рода в Беларуси, объединены ли они?

    - Как я понимаю, на официальном уровне соответствующего учета не ведется. Но подозреваю, что в республике таких людей много. Существуют и клубы коллекционеров, в том числе и в столице. Например, в ДК Минского тракторного завода с 17 до 19 часов постоянно собираются коллекционеры моделей самолетов, автомобилей...

    -Мне известно, что кроме коллекционирования готовых изделий вы занимаетесь и непосредственно их изготовлением...

    - Да, это так. Причина одна - не все модели-копии автомобилей выпускаются серийно, иногда они вовсе не соответствуют оригиналу, а ведь именно это соответствие весьма важно для настоящего коллекционера. И если руки растут откуда нужно, есть время и семья к увлечению относится нормально, то почему бы не заняться этим делом? Замечу только следующее: чтобы изготовить модель-копию, в которой порой насчитывается до 200 разных деталей, необходимы специальные знания, вплоть до навыков в области литья металла.

    - Наша газета в минувшем году стала соорганизатором международного салона "Автобизнес-97". Как вы считаете, могли бы в экспозиции выставки присутствовать и экспонаты вашей коллекции или коллекций ваших единомышленников?

    - Безусловно, хотя, откровенно говоря, в республике таких прецедентов не случалось. А жаль. На Западе, как правило, на автосалонах экспозиции мини-моделей автомобилей присутствуют. Мини-копия, в принципе, - своеобразная наглядная реклама настоящего изделия. И если она ежедневно мельтешит перед глазами, волей-неволей ты купишь сам автомобиль.

    - Знакомы ли с вашим творчеством бизнесмены и коллекционеры за рубежом?

    - Да, конечно. Ежегодно меня приглашают на автосалоны. Есть приглашение и на автосалон, который состоится 8 февраля в Париже. Пока не знаю, получится ли туда съездить.

    - Судя по коллекции, насчитывающей сотни мини-копий машин, вы неплохой знаток истории автомобилестроения. Какие периоды этой истории вам по душе?

    - С большой симпатией я отношусь к довоенным автомобилям классического стиля, особенно к такой редкой серии, как "ДКВ". Я ведь по образованию и по призванию дизайнер и могу утверждать, что, несмотря на ограниченность в выборе материала, над проектами техники тогда работали настоящие художники.

    - Выходит, сейчас таковых нет?

    - Почему же? Есть. Но время не стоит на месте, все, к сожалению, стоит денег. Работа художника свелась к минимуму с появлением массовых серий автомобилей, похожих, как братья, друг на друга. На мой взгляд, свою индивидуальность сохранили разве что известные фирмы "Роллс-Ройс", "Мерседес-Бенц" и БМВ. Я с уважением отношусь к таким моделям, как "Форд-Ка", или к автомобилям типа концепт-кара "Мерседес-Майбах", представленным на Токийском автосалоне прошлого года. "Убивает" автомобили и время. Скажем, в 80-х годах оригинальный "Форд-Сьерра" в мире был воспринят "на ура", зато сегодня о машине этого не скажешь. Я могу быть необъективен как коллекционер, любящий автомобили в малосерийном исполнении, но отдаю должное создателям "Руссо-Балта"...

    - Возможно ли практическое применение в республике знаний коллекционеров автомобилей либо создателей моделей-копий?

    - Оно видно даже невооруженным глазом. Тот же "БелавтоМАЗ", имея в запасе профессионального изготовления копии его продукции, может с успехом демонстрировать их своим партнерам. Не гнать же грузовики за тридевять земель. То же самое касается и выставок техники. Дело в том, что по привычке коллекционирование у нас считают делом вроде бы личным. А смотреть надо шире.

    - Иван Вацлавович, насколько я понимаю, коллекционирование стало частью вашей жизни...

    - Скажу больше - это то, без чего моя жизнь теряет всякий смысл.
     

    Беседовал Владимир МАКОВИЧ.
    Просмотров: 2296 | Добавил: Older | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz