Понедельник, 06.05.2024, 20:59

Приветствую Вас Гость

Vector-models (Украина, г.Херсон)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Декабрь » 10 » ЖАДНОСТЬ - НУЖНОЕ КАЧЕСТВО ДЛЯ АВТОМОДЕЛИСТА
    16:43
    ЖАДНОСТЬ - НУЖНОЕ КАЧЕСТВО ДЛЯ АВТОМОДЕЛИСТА
    Так считает Андрей Климкович, увлекающийся моделированием и коллекционированием мини-моделей автомобилей


    Говорят, что мальчик от мужчины отличается только своими игрушками. В детстве, откручивая колесики и безжалостно ломая все возможные части автомобиля, мало кто представлял, что это перейдет в привычку на всю жизнь. Только, наверное, наоборот - не ломать, а самому собирать. Это я про тех, кто занимается автомоделированием.

    У многих увлечение доходит до того, что каждый вторник они всем мужским видам отдыха типа баньки или домашних тапочек и телевизора предпочитают времяпровождение в ДК Минского тракторного завода. Так что хочу успокоить жен, от которых в районе пяти вечера во вторник уходят мужья. Они действительно здесь, в ДК МТЗ. Сама видела. Чем занимаются? Бродят среди столиков в отведенном для их собраний закутке. Кто приценивается к коробкам моделей, кто журналы автомобильные листает, а кто-то свои мини-модели для пополнения коллекции предлагает.


    Я пригласила одного умельца - Андрея Климковича - к нам в редакцию. Свободное от работы время Андрей отдает своему хобби - моделированию и коллекционированию мини-моделей автомобилей.

    - Начинал я очень давно. Первой серьезной переделкой был "Москвич-412", пикап. Тогда я просто изменил форму кузова. Потом стало интереснее. У меня появились первые "КамАЗы". Я делал прицепы, полуприцепы. В первое время столкнулся со множеством трудностей. Вот, скажем, окраска. Сначала пользовался баллончиками, потом были разные способы. Так, кабину "КамАЗа-5425" красил спичкой, поскольку кисточка оставляла ворс. Ко мне пришел знакомый: "Чем задувал?". Да у меня же ни компрессионки, ничего для этого не было. Когда ему все рассказал, у него челюсть отвисла от удивления.

    Что-то узнать у моделистов проблематично. Или конкуренции боятся, или еще чего. Поэтому до всего доходил сам, что мне, в принципе, нравится. Информации о моделировании очень мало. Раньше в Росси выпускался журнал в виде ксерокопии, назывался он "Система 43:72". Там было много интересного. Еще казанский и саратовский заводы, выпускающие модели, тоже делали свои брошюрки о самоделках. Но эти издания как начались, так и закончились. Сегодня есть издания для тех, кто делает мини-модели танков, самолетов, а для автомоделистов ничего такого нет.


    Проблема, которую испытывали и продолжают испытывать все автомоделисты, - это чертежи. Можно позавидовать тем, кто собирает модели самолетов - где-то они чертежи находят. Нам же приходится работать с фотоаппаратом, отснимая все узлы, с рулеткой.

    - Вас за шпиона, случайно, не принимали?

    - Всякое было. В Масюковщине, в военном городке, на одной стоянке как-то увидел старый "ЛАЗ-695". Сейчас такие уже не производят. Ворота настежь - захожу, фотографирую. Тут появляется собака и сторож: "А че ты снимаешь?". Так я и ушел ни с чем. И такое часто случается, хотя бывает и наоборот. На базаре начал снимать "КамАЗ" с высокой крышей. Водитель сначала тоже напрягся, а потом, когда я сказал, для каких целей фотографирую и что в Минске таких машин мало, его стала гордость распирать: "То посмотрите, это посмотрите...".

    По заказу рекламной фирмы с тремя коллегами делали недавно седельный тягач "МАЗ-МАН". Отправили парня в цех, так он под конвоем охранника ходил. Хотя, казалось бы, никаких секретов в машине нет. Но кое-какие чертежи нам дали, кое-что отсняли. В сентябре, когда была презентация этого проекта, нашу модель подарили белорусскому президенту.


    - Самому президенту? Так, значит, и его решили к моделированию приобщить. Наверное, сделали модель в рекордные сроки.

    - За 2,5 месяца. Если учесть, что разработали и мастер-модель - это действительно рекордные сроки. Информации мало. Двигатель по фотографии собирали с трудом, поскольку отснята была только его правая часть.

    Другое дело, когда ставили на поток серию "МАЗ-500". У нас был каталог деталей, двигатель. Мы имели возможность обмерить кабину с точностью до миллиметра. Работалось проще. Хотя по плану мы должны были собрать серию еще два года назад.

    В Минске есть очень серьезные коллекции автомоделей. Однако не все знают, что в белорусской столице существует клуб любителей данного увлечения. Как я сюда попал? Раньше покупал модели в магазине "Электроника". Но где-то в 1988 году они почему-то стали исчезать с прилавков. Начал искать, где можно купить, и таким образом вышел на клуб. И вот с 1991 года стал общаться с коллегами.

    - Вас устраивает то, в каком виде существует сегодня клуб?


    - Не совсем. Был период, когда клуб занимал комнату в ДК МТЗ, потом попросили ниже, потом выселили в закуток, где мы сейчас и собираемся. Но и на этом спасибо. С завода "Термопласт" нас гнали, с ДК железнодорожников тоже.

    Люди в клуб приходят. И не только коллекционеры, но и все желающие: посмотреть, получить консультацию по моделированию, купить. Хотя сегодня модели не всем доступны. Выложить 5 миллионов за серийную модель российского производства не каждый может. А раньше, скажем, модель "Москвича" стоила 3 рубля 50 копеек. При самой маленькой зарплате в 40 рублей можно было позволить ее купить как игрушку ребенку.

    - По какому принципу вы коллекционируете модели?

    - Дома на полке их у меня около 120. А если учесть, что есть своеобразный фонд моделей на переделку - то 200, а может, и больше. Коллекционировать можно по-разному. Кто-то собирает, к примеру, серию "412-х" "Москвичей" в разных вариантах. Кто-то помешан на определенном цвете. Но важно качество: надо иметь побольше переделок, которые мало у кого есть.

    Каждый по-своему оценивает свою коллекцию. Она может состоять всего из 10 моделей, но это самоделки высокого качества, эксклюзивные. Качество зависит и от первоначального материала. Раньше популярные у моделистов саратовские модели изготавливались из металла, теперь же из пластика. Их качество ухудшилось и они уже не котируются у моделистов так высоко.

    - Что сейчас у вас в работе?

    - Задумок много. Но любимая марка - "КамАЗ". Собираю об этих грузовиках всю информацию. Составил себе список очередных переделок. Почему именно эта марка? Даже не знаю. Нравится - и все! У каждого моделиста своя любимая марка или направление. В клубе есть моделист, который делает только трамваи и троллейбусы. Стоит его, что называется, "зацепить", и он часами об этом может говорить. Кому-то нравятся автомобили довоенного периода, кому-то американская техника 50-60 годов.

    Сейчас с коллегами работаем над серией МАЗов. На заказ можем сделать любую модель, выпускающуюся на заводе.

    В журнале "М-хобби" я как-то прочитал, что коллекционер должен быть жадным. Готова одна модель - хорошо. Но неплохо бы еще и модификацию иметь. И вот голова начинает работать: как это сделать? Увидел интересную машину в журнале, решаешь ее для себя сделать. Интересно разрабатывать модель, когда не по проторенной дорожке идешь, а сам до всего доходишь. Когда фотографирую, стараюсь как можно больше ракурсов сделать. Есть маленькая подштамповвочка на кабине - значит, и на модели она должна быть.

    Беседовала Марина АЖГИРЕЙ.

    Газета "Автобизнес - Weekly" N44 (191) 18 ноября 1999 г.

    Просмотров: 1495 | Добавил: Older | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz